Отчеты → Казахстан-Узбекистан-Таджикистан-Киргизстан на машине

Дата поездки: сентябрь 2009
Рейтинг: 0 мне понравилось
Добавить в закладки

В инете много страшилок про Среднюю Азию, которые, вероятно, мешают кому-то решиться на поездку туда. Хочу поделиться с вами информацией, которой мне самому не хватало.

Дороги

Казахстан:

граница-Уральск-Карагындысай дорога прекрасная, прямая, уходящая за горизонт. Даже днём можно заснуть. Дальше до Актобе асфальт, но очень неровный. Трясет неприятно. От Актобе до чуть дальше Хромтау новая отличная дорога. Потом дорога кончается, и нормальный асфальт появляется только километров за 100 до Аральска. Нет, дорога как бы есть, но гораздо комфортнее ехать по накатанным в степи колеям. Ночью надо быть внимательным, чтобы не уехать неизвестно куда. Правильное направление подсказывает дорожная насыпь. Некоторые участки дороги уже сделаны, но на них, к сожалению, не пускают. Средняя тут 30-40км/ч. От Аральска и дальше до границы дорога хорошая. Будьте осторожны: казахи останавливаются на мигающий зелёный и начинают ехать на ещё красный.

Узбекистан:

Ташкент-Самарканд вполне приятная асфальтовая дорога. Самарканд-граница тоже неплоха.

Таджикистан:

граница-Айни и дальше до туннеля (который сейчас закрыт) дорога более-менее. К перевалу Анзоб ведёт "когдатобыладорога". По ней и так не очень приятно ехать, так ещё и куча грузовиков вокруг. Средняя вышла 15-20км/ч. С другой стороны перевала до туннеля дорога такая же. Ниже до Душанбе отличное новое покрытие, но местами ещё не доделано и пускают в объезд по грунтовке. Душанбе-Обигарм дорога отличная. Вахдат-Нурек местами хороший асфальт, местами разбитый, местами грунтовка. Обигарм-Калаихумб грунтовый ахтунг. Проезжаема для нормальных легковых машин, но медленно. Средняя 25-30км/ч. Калаихумб-Хорог местами участки хорошего асфальта, где можно ехать 90, местами он сильно разбит, кое-где оползни превратили дорогу в грунтовку. Средняя выходила около 50км/ч. Хорог-Ишкашим-Харгуш - иногда встречается асфальт, но в основном это хорошая гравийная дорога. С хорошей подвеской и крепким очком крепкими нервами можно ехать 80-90км/ч. Но средняя всё равно не больше 50. Харгуш-выезд на М41 тоже гравийный грейдер, но местами так сильно трясет, что лучше ехать по обочинам. В некоторых местах дорога раздваивается. Всегда комфортнее пользоваться такими объездами. М41 до Мургаба - асфальт. Внезапно встречаются глубокие и широкие ямы, трамплины и впадины на которых можно и уши словить. Ехали ночью и несколько раз неслабо прыгали, но всё обошлось. Мургаб-граница - хорошая гравийка.

Киргизстан:

от границы до Оша сейчас китайцы делают отличное шоссе и должны закончить к концу 2010 года. А пока дорога ужасна! Кругом стройка, пыль и узкие разъезды. В одном месте простояли 4 часа из-за того, что взрывали гору впереди. От Оша до Бишкека дорога очень хорошая. Бишкек-Чолпоната-Тюп тоже всё хорошо. От Тюпа до границы сейчас идёт ремонт и километров 30 уже готово. Дальше приятная грунтовка со средней около 70км/ч.

На дорогах о ментах предупреждают 80% машин. В остальных странах такого почти нет. Вообще, в Киргизстане довольно упорядоченное движение по дорогам. В остальных странах - стада баранов.

В общей сложности накатали чуть больше 12000км. Из них около 2500 по бездорожью.

Заправки

Казахстан:

в степных районах заправок не так много. На участке Актобе-Аральск мы были вынуждены дозаправляться из какой-то бочки. Вроде всё обошлось. На трассе Алматы-Челябинск заправок больше, но не везде бывает ДТ. ДТ стоит 10-13 рублей.

Узбекистан:

тут с заправками всё хорошо, но встречаются и с ручным приводом. ДТ стоит 20-21 рубль.

Таджикистан:

за неделю в стране видели только три приличных заправки. В основном торгуют с бочек, бензовозов или даже из бутылок. Но точек таких довольно много даже на Памире. ДТ правда есть не везде, поэтому заливаться лучше при первой возможности. ДТ стоит от 18 рублей в Душанбе до 30 в горах.

Киргизстан:

заправок много и разных. ДТ стоит почти везде 15-16 рублей. Проблем с топливом вдоль трассы Ош-Бишкек и дальше на восток нет вообще.

Границы

Российско-Казахская (Самара-Уральск):

На российской стороне никаких засад, но мееедленно. Не забудьте оформить и сохранить декларацию на вывоз автомобиля. На казахской стороне видимых засад тоже нет, но процесс не быстрый. Надо заполнить "обязательство" (бумажку, что обязуешься вывезти машину назад) и купить страховку. Все формальности заняли почти 3 часа.

Казахско-Узбекская (Шимкент-Ташкент):

Казахские пограничники козлы и попрошайки. Солдатик заявил, что не пустит нас на территорию пункта, пока не дадим денег. Точнее пустит, конечно, но попозже. Сильно попозже. Внутри тоже бардак. Пост открывается с 8 утра, но чтобы досмотреть машину нужна подпись таможни, которая открывается в 9 и сразу закрывается на "пересменку". Вымогали деньги, чтобы не смотреть машину. С большим облегчением выехали на нейтральную полосу. Там новый сюрприз - штук 30 газелей, которые таджики гонят из Москвы к себе на родину. Граница тут тоже открывается в 8 и сразу закрывается на загадочную "пересменку". Договорились с "проводником-ускорителем" пройти без очереди. Это тоже небыстро. На пункте суета, все ходят, что-то делают, но на деле на оформление одной бумажки уходит чертова туча времени. Обе границы обошлись нам в 4 с лишним часа и около 3000рублей + якобы обязательный экологический сбор, который у нас ни разу не спросили.

Узбекско-Таджикская (Самарканд-Пенджикент):

В Узбекистане приличный пропускной пункт с компьютерами, металлоискателями и рентгеном для ручной клади. Оформили всё четко и быстро. Единственная проблема - выключили электричество и без этого никак нельзя было нас пропустить. Слили соляру из бака и завели им дизель-генератор. С таджикской стороны стоит вагончик. Там всё оформление вместе с шутками и общением в духе "ооо! Россия! Я служил под Тулой" заняло минут 15. Нужно заплатить 80 сомони за ввоз авто. Чтобы поехать на Памир в приграничные области, нужно оформлять специальные пропуска (можно сделать заранее). Регистрация в стране нужна, если срок пребывания больше 3 дней (требуется оригинал паспорта, но делают за 1 день). За оба документа мы заплатили 40$ в турфирме.

Таджико-Киргизская (Мургаб-Ош):

Тут на границе тоже "бочки". Очень похожи на те, что на Эльбрусе. Выпустили очень быстро, но взяли ещё 80 сомони за вывоз авто. Не знаю, насколько это законно. В бумагах написано примерно так: "Нужно заплатить за ввоз (вывоз) иностранного авто 80 сомони". Киргизская граница солиднее. Там нам вообще ничего не оформили. Переписали в пару журналов данные и отпустили. Даже штампы в паспорт ставить не хотели. Декларации на ввоз машины мы не оформляли, за что чуть было не поимели проблем на выезде. Внимание! Настоятельно просите при въезде ставить штамп в паспорт и оформлять декларацию на ввод как минимум машины!

Киргизско-Казахская (Акбулак-Кеген):

На выезде из Киргизстана у нас не оказалось никаких документов на ввоз машины. Отделались двумя пачками печенья, сгущенкой и бутылкой водки в честь праздника. В Казахстан въехали вообще со свистом. На всё минут 30.

Казахско-Российская (Костонай-Челябинск):

Из Казахстана выпустили быстро, но в Россию пускать нас не торопились. Сначала предложили выгрузить воообще все вещи из машины и заехать на рентген. Потом досмотр всех вещей и обнюх собакой. Обнаружилось, что куда-то продолбалась выездная декларация на машину, фотокамеру, ноутбук и т.д. Пытались развести на таможенный платёж за ввоз больше 35кг на что мы заявили, что можем часть вещей у них тут выбросить. Всего полтора часа - мы на Родине.

Для тех, кто поедет в те края, хочу напомнить о тщательном выяснении какие документы надо оформлять на границе (обычно декларация, "обязательство" для Казахстана и Узбекистана, страховка для Казахстана, экологический сбор для Узбекистана) и ни в коем случае не терять их!

Интересно, но ни на одной границе никто не полез посмотреть что лежит у нас на экспедиционном багажнике. Только на российской спросили пустые ли канистры.

Милиция

Казахстан:

До поездки нас пугали казахскими гаишниками. На деле тут было меньше всего проблем. Дважды пытались развести на деньги - за остановку близко к перекрёстку и за нетрезвое состояние. Денег не дали. Ещё буквально пару раз тормозили для проверки документов, но не задерживали.

Узбекистан:

На постах на трассе останавливают для регистрации в специальных тетрадках. Местные водители отдают документы уже с деньгами. Мы кормить эту армию не собирались и уезжали так. Тут нас не донимали.

Таджикистан:

Единственное засадное место - Душанбе. И то до обеда. Пока доехали до центра нас остановили раз 6 для проверки. Времени много не отнимают, но подзадалбывает... В пограничной зоне останавливали только на пропускных пунктах ничего лишнего не прося и не предлагая.

Киргизстан:

Самые адские менты, каких я видел. От Оша до Токтогула нас остановили раз 15. На втором десятке сбились со счета. Проверяют документы, спрашивают не пил ли, есть ли аптечка и огнетушитель и т.д. Один раз пытались развести за включенный ближний свет. На следующий день вымогали 600 сом за выключенный...

Итог по штрафам - 0 рублей.

Люди

Восточное гостеприимство в двух словах не описать. Поэтому рекомендую попробовать самим или дождаться подробных рассказов...

Рейтинг: 0 мне понравилось

Написать комментарий:

Есть чем поделиться?

Добавь свой отчет о поездке