Отчеты → Путешествие в страну гор

Дата поездки: август 2009
Рейтинг: 0 мне понравилось

Уже второй год подряд я не могу осуществить свою детскую мечту - попасть в пустыню Гоби, в этом году я была на волосок от своей цели. Отработала 8 месяцев без отпуска, подготовила всех к тому что меня не будет 3 недели, переделала кучу работы, однако, как говорится, "Хочешь насмешить Аллаха, расскажи ему о своих планах". Сначала Тимур с Катей, а потом и Зина с Джаилем обрадовали меня тем, что собираются в августе соединить свои узы браком. Итак две свадьбы в августе, причем у Зины с Джаилем в Бишкеке, на родине жениха.

Вопрос с отпуском решился сам по себе - Киргизия. Не скрою, что мне конечно же было любопытно увидеть Иссык-Куль и полазить по горам Тянь-Шаня, пообщаться с местными аборигенами и просто оказать в глуши помолчать и отдохнуть от цивилизации. При этом Джаиль мне помог с организацией отдыха, посоветовав своего друга как провожатого, что было весьма забавно, поскольку никуда далее Чолпан-Аты (местного аналога Ялты) он раньше особо не выезжал, а о том как ходят в горы и где находится Тянь-Шань, слышал явно впервые. Тем не менее, Куба, так зваили моего провожатого, справился с этой задачей на все 100, свозил меня в ущелья, подыскал мне турпоход и прочее, за что я ему крайне благодарна, вот только жаль на свадьбе мы с ним так и не погудели, потому что он приболел и был не в силах присутствовать на торжестве. Итак маленькая прелюдия закончена, можно начать путешествие!

Суббота, девять вечера, а/п Домодедово, выпив традиционный бокал пива, я сажусь в самолет полностью выжатая и уставшая ежедневной бытовухой, занимаю законное место у окна и засыпаю младенческим сном еще до взлета. Следующая точка из обрывков памяти - аэропорт Манас, именно здесь располагается военная база, о которой там много кричали, но все тщетно под покровом ночи ни зги не видно, я так ничего и не разглядела.

Итак, нас заводят в зал в преддверии паспортного контроля, где меня сразу вычислили "родственные души", компания туристов-альпинистов из 5 человек, 2 женщины и 3 мужчин в возрасте за 50. Очень положительные люди, я им крайне восхитилась, они уже в 6-й раз приезжают в Киргизию в горы, причем первый раз были лет 30 тому назад! Выполнив все формальности я вышла из аэропорта, однако на встречу мне никто кроме частных таксистов не вышел, как выяснилось Куба проспал, а если быть точнее перепутал дни. Благо его контакты у меня были и уже через 30 минут он стоял передо мной.

Пару часов на собирание и решение маленьких бытовых вопросов и мы выдвинулись на Иссык-Куль в район Бостырей близ Чолпан-Аты, примерно в 260 км. от Бишкека. Честно говоря, почти всю дорогу я компенсировала недосып, разменяв красоты природы на размерное посапывание.

Добравшись до места, Куба подыскал временное жилище в частном секторе, достаточно отдаленное от озера, но зато со всеми удобствами и горячей водой, что встречается отнюдь не всегда. Пообедав, мы отправились в саноторий Киргизское взморье на пляж, место превосходное, пляж, как и озеро достаточно чистые и народу не очень много, хотя местные торговцы достаточно назойливы, но и их можно понять, 2 месяца им обеспечивают весь год.

Побережье Киргизии меня особо не вдохновило как и большинство постсоветских курортов, со свойственными им чертами, какой-то угловатости и убогости. Тем не менее, Иссык-Куль восхитил свое красотой, высокогорное озеро, расположенное на высоте 1600м над уровнем моря. Если честно, то язык с трудом поворачивается назвать это огромное вместилище воды - озером, море здесь подходит куда лучше. К слову сказать, вода в озере очень приятная, чуть подсоленная, как выразился Тимыч "минералка", хотя и несколько прохладная для привычных Черноморцев, однако нет ничего более приятного, чем окунуться в прохладные воды после обжигающего солнца.

Не могу сказать, что Киргизия меня встретила хорошей погодой, так как уже вечером того же дня разыгралась стихия и хлынул дождь, а на утро было пасмурно, и не теплее +18С, так что мы почти пол дня провели в отеле, зато на следующий день было решено ехать в Семеновское ущелье, горное озеро и договориться насчет экскурсии в Григорьевское, вот тут-то и начинается самое интересное и мой фоторепортаж.

По незнанию и видимо определенному везению, к озеру мы поехали через село Семеновское, которое поразило накатанностью дороги, как потом нам объяснили старожилы, здесь за день до нашего приезда проходила торжественная часть для участников ОДКБ и дорогу в срочном порядке выровняли. Проехав само село, нам отрылся восхитительный вид на джайло или пастбище по-русски - весьма внушительно.

А вот обратный путь встретил нас своей ухабистостью, количеством туристических точек и зазывал, на мой взгляд, особой красотой само ущелье не блистало, к тому же начинал усиливаться дождь. Именно здесь я решила отведать кумыз, сразу скажу напиток на любителя, меня не сильно впечатлил, да и мой организ явно остался не в восторге, благо выпила всего чуть-чуть. Григорьевское ущелье - примерно тоже самое что я видела в Семеновском, только без волшебных лугов и снежных горных хребтов, уходящих на сторону Казахстана.

Вечером после Григорьевского мы снялись с якоря и уехали из прогнившего прибрежного курорта Бостыри в направлении Каракола (прежнее название Пржевальск). Куба молодчик, примерно за день до этого он вычислил через друзей какую-то теточку, вроде тур координатора - Мария, которая нам посоветовала хозяйку гостевого дома в Караколе Валентину Павловну, а вот уже она мне посоветовала гида - Достана. С Достаном мы договорились, что он также берет на себя готовку и договорится насчет портера (по-русски носильщик). Хотелось бы обратить внимание, что на самом деле туров и тур компанию организующих подобного рода треки достаточно много, однако большинство из них уже укомплектованы и в группы никого в довесок не берут. Турпоход на одного человека по ценам мог достигать $600, мне в итоге 4 дня all incusive обошлись в $250, при этом гид несмотря на свой возраст был весьма компетентен.

Итак приехав в Каракол уже за полночь я остановилась на ночлег у Валентины Павловны, женщина около 60 лет, весьма деятельная и чем-то напоминающая мою покойную бабушку. Переночевав и отменно позавтракав, мы отправились в Каракольское ущелье, откуда нам предстоял путь к озеру Ала Куль и переход через одноименный хребет (3800м) в долину Арашан. Начало было немного скомканным, поскольку уже через час нашего размеренного топанья на пути к восхождению пошел дождь и оканчиваться вовсе не собирался, мне было откровенно противно, поскольку я не взяла нормальный дождевик и перебивалась Китайской полиэтиленкой, но сдаваться я не собиралась, к сожалению, а может быть и к счастью характер не тот. Ближе к вечеру когда перешли через перевал и спускались к ночевке вдоль горной реки нам повстречалась туриста из Литвы спросив не встречали ли мы ее спутников, сказав, что мы их обогнали еще до перевала, она прикинула что к чему и спросила моего гида как пройти к озеру Ала Куль, он указал ей на следующий перевал, и сказал, что туда часа 2-3 пеху, при этом отметил, что лучше остановиться сегодня внизу на ночлег, а туда двинуться завтра, так как из-за высоты там существенно холоднее ночью и дует ветер. Бывшая соотечественница, а ныне гражданка недружественного государства, поблагодарила за совет, однако уже через час, полтора, когда мы тихо мирно расставив палатки готовили ужин у подножья перевала, воспользовавшись временным затишьем дождя, она в сопровождении отстававших спутников направилась вверх на перевал... Честно говоря, мне их было жаль, особенно на утро, если у нас всю ночью лил дождь, то на перевале отчетливо красовался свежевыпавший снег, мягко говоря, окажись я в подобной ситуации, я бы наверное без раздумий откупорила запрятанные 0,5 дьютифришного вискаря, иначе согреться мне не представлялось возможным.

Несмотря на дождливую ночь, следующее утро нас не могло не порадовать безоблачное небо, сегодня нам предстоял постоянный подьъем в гору. Утром, когда большинство групп нас уже миновали, мы выдвинулись, Достан в шутку сказал, что "о как хорошо кусты обтряхнут", но как оказалось команда мы подобралась быстроходная и за час мы наверстали упущенное, а через час в числе первых очутились у озера Ала Куль... нет слов, одни эмоции, вид просто потрясающий. Пообедав у берега озера, мы двинулись дальше, так как еще предстояло подняться на следующий перевал, самую высокую точку нашего маршрута - 3800м и спуститься к предгорью, где мы разместили палатки среди пасущихся коровок. За ночь на речке близ стоянки встал лед, а с утра до появления солнца было зябко...

Дальше нам предстояло только спускаться, до лагеря в долине Арашан и еще день ходить по ее окрестностям. Спуск был весьма приятный а картинки по-прежнему прекрасные, на фоне зеленых лугов и горных рек нам виднелись заснеженные пики высотников. Добравшись к лагерю, мы закусили и Достан показал мне недавно сооруженные бассейнчики в которых били горячие источники - красота, напоминает Камчатскую Паратунку. Однако купаться мы пошли в старые советские бассейны близ лагеря, вода - кипяток, тот кто хоть когда-то ходил в горы на срок более чем 1 день меня поймет, каково было окунуться в горячую ванну после снежных перевалов, дождя и холода.

На следующий день из лагеря мы налегке сходили к водопаду и вернувшись, собрались в обратный путь, благо нам повезло и водитель УАЗика был рад за небольшую плату забрать нас в Каракол.

Так мой четырехдневный трип подошел к концу и я снова очутилась у Валентины Павловны, где мы за ужином и рюмочкой домашнего вина вели досужие разговоры о политике, о притеснении славян в Караколе, о туманном будущем и других проблемах Караколчан.

Утром, радушно распрощавшись, я отправилась на автовокзал и сев на маршрутку добралась до Чолпан-Аты, что в 160 км., своеобразной Киргизской Ялты, поняв, что в этой сутолоке я жить не хочу, я решила поехать в пансионат Солнышко. Это место - Чок-Тал мне рекомендовал Куба, находилось оно в 30 км. от "Ялты" и отличалось покоем, чистой водой и хорошими условиями, что я как раз таки и искала! Всем рекомендую отличный пансионат из всего того треша, что я видела до этого. В день свадьбы я вернулась в Бишкек, и уже на следующий день после мероприятия - это событие я бы хотела опустить, прогуливалась по зеленым улочкам Бишкека, эх тихий спокойный город, очень зеленый с постоянно работающими арыками вдоль дороги, наполняющими город свежестью даже в 30 градусную жару. Сам по себе Бишкек не отличается чем-то особенным, как к примеру города соседнего Узбекистана, со своей многовековой историей; обычный советский городок с четко распланированными улицами, центральной площадью и сренеазиатскими базарами, видимо все же что-то осталась от Великого Шелкового Пути.

А на следующее утро уже была Москва, со свои шумом, гамом и духотой...

Рейтинг: 0 мне понравилось

• Автор:
  • sneaky
    26 августа 2009

Есть чем поделиться?

Добавь свой отчет о поездке