Отчеты → Аренда машины в Норвегии

Дата поездки: июль 2009
Рейтинг: 0 мне понравилось
Добавить в закладки

Хотел бы поделиться опытом аренды машины за рубежом. Думаю, кому-то будет полезным, т.к. в своё время у меня была куча вопросов, на которые не было толковых ответов.

Бронирование машины

1. Бронировать машину необходимо не позднее 3х дней до начала срока аренды. Иначе Вы сможете сделать это только на сайтах самих прокатных компаний с переплатой в 1-2 сотни евро в неделю.

2. Машину дешевле брать не напрямую у прокатной компании, а через компанию-посредника. Вы получите её у того же Hertz, Sixt, Budget и др., просто посредник поделится с Вами частью своей большой скидки. Насколько я понял, одним из самых крупных посредников является AutoEurope.

3. Добрые люди порекомендовали обратиться в латвийскую компанию TeleTravel, являющуюся агентом AutoEurope. Теперь и мы готовы порекомендовать её Вам :) Цены на прокат будут такими же, как и в AutoEurope (даже интерфейс бронирования одинаковый), зато в качестве огромного бонуса Вы получите великолепнейший ежедневно доступный сервис на родном русском языке.

Т.к. п. 1 из этого списка мы не знали, взять машину с нужного числа не успели. Однако, господа из ТелеТрэвел оперативно придумали выход из положения - вместо вечера пятницы машину взяли с утра субботы (экономия на лишнем дне), а для ночёвки подыскали нам недорогую (если это можно применить к чему-либо Норвегии :))) гостиницу рядом с аэропортом. Ну и в ходе нашего трипа оказывали нам всяческую помощь.

4. Запомните хитрость - бронировать машину надо с латышской части сайта www.teletravel.lv/site/lat/autonoma/ Эту фишку самой компании AutoEurope я заметил ещё до знакомства с ТелеТрэвел - оказывается, для европейцев цены ниже, выбор больше, чем для для русскоговорящих клиентов. Скорее всего дешёвые компании отпадают из-за каких-то ограничений в настройках системы бронирования :) Никаких обязательств это не накладывает - при заполнении формы брони можно указать страну проживания "Россия" и никаких проблем, только цена "европейская".

5. Ещё один приятный плюс бронирования через агента - оплатить машину можно одной картой (бонусной, чтобы насчитали бонусы, мили или что там у Вас может быть), а при получении машины отдать для блокировки денег другую карту, кредитную (блокировка средств кредитом не считается, поэтому никаких %% за это не берут).

6. В конечном итоге после оплаты брони к Вам по email прийдёт PDF с ваучером, который Вы должны будете предъявить прокатчику. В ваучере как раз и будет указано, у кого Вы должны получить машину - Hertz, Sixt или ещё кто.

7. Рекомендую взять машину со страховкой (среди предложений они выделены красным цветом). Лишние 15 евро в неделю погоды не сделают, зато если не дай бог что-то случится, Вы будете избавлены от каких-либо финансовых затрат. О случаях и затратах будет ниже.

Получение машины

8. При получении машины Вы должны предъявить действующую банковскую карту. На этой карте заблокируют т.н. Excess, сумму порядка 1000 евро (+-), - на всякий случай. Получить такую дыру в бюджете во время поездки несколько неприятно. Ситуация усугубляется тем, что в большинстве случаев эта сумма разблокируется только по истечении 31-го дня автоматически, когда в банк так и не прийдёт подтверждление о списании этой суммы. У меня, например, заблокировали 2000 крон (10 тыс. руб), но не разблокировали до сих пор, хотя в Hertz заверили, что сделали это ещё неделю назад. Поэтому для меня оказалось очень удобным оплатить машину расходной картой, а Excess заблокировать на кредитной карте.

9. После того как Вам выдали ключи и Вы нашли машину на стоянке, её надо тщательно проинспектировать на предмет повреждений и сравнить с картой повреждений в спец. блокноте (в бардачке). Если нашли что-то новое - зовите прокатчика и фиксируйте. Для пущей надёжности можно даже сфотографировать машину со всех сторон (европейцы тоже этим занимаются, и при получении, и при сдаче).

Страховые случаи

10. Если наступил страховой случай, Вы попадаете на деньги. По умолчанию, все машины застрахованы (CDW - Collision Damage Weaver и т.п.), но страховка с франшизой, которая не маленькая. С Вас могут списать сумму до 1000 евро (или выше, зависит от марки машины и прокатчика). В моём случае франшиза составляла около 40-50 тыс. руб.

В качестве альтернативы, когда Вы будете забирать машину, прокатчик может Вам предложить за 50 евро в неделю что-то типа Super CDW, по которому всего лишь снизится франшиза (до 200 евро, например)

Вот поэтому и стоит ещё при бронировании купить машину со страховкой (за 15 евро где-то), снимающую с Вас риск платить какую-либо франшизу.

11. Если Вы считаете, что в Европе страховой случай с Вами никогда не произойдёт, то Вы можете ошибиться. К примеру, всего за неделю по Норвегии у нас были следующие неожиданные попадосы:
- Ремонт дороги, свежий асфальт, мелкая (для ориентира), но свежая разметка - в результате ниши левых колёс и левый порог заляпаны краской. Белые брызги на чистой чёрной машине очень заметны. Естественно, обнаружили мы это только когда всё успело засохнуть.
- Ночью на разрешённых 80-ти после резкого закрытого поворота на меня выскочил огромный лось. Еле успел затормозить, столкновения не произошло и к счастью для всех - лось ускакал в лес, мы поехали дальше.
- Той же ночью под колёса выскочил барсук. Бампер машины остался целым, но бедному животному, к сожалению, не повезло :(((

В общем, крупные ляпы краски с порога мы кое как палочками отковыряли (повезло, что он из шершавого пластика), хотя следы остались. Надеюсь, это прокатило. А в остальном нам просто ОЧЕНЬ крупно повезло.

Теперь вот ждём письмо "счастья" из Hertz - с квитанциями за платные дороги, штрафами и калькуляцией ущерба.

Вот такие пироги.

Рейтинг: 0 мне понравилось

Написать комментарий:

Есть чем поделиться?

Добавь свой отчет о поездке