Отчеты → Марокко (четыре рабочих названия)

Дата поездки: май 2010
Рейтинг: +1 мне понравилось
Добавить в закладки

 

 

 "Время, я уверен, докажет, что при выборе моей главной задачи я был прав. Я считаю вопросы зоогеографии этой местности весьма интересными, и все-таки я почел за более важное обратить мое внимание на… житье-бытье аборигенов, полагая, что эти фазы жизни этой части человечества при некоторых новых условиях (которые могут явиться каждый день) весьма скоро преходящи".

      "Благодаря большому ко мне доверию местного населения, я  имел возможность познакомиться с весьма интересными обычаями: брачными, погребальными и др. Укажу для примера на некоторые обычаи. Так, они оставляют покойников гнить в хижинах. Когда человек умирает, его тело приводят в сидячее положение; потом труп оплетают листьями кокосовой пальмы в виде корзины, около которой жена покойного должна поддерживать огонь в течение двух или трех недель, пока труп совершенно не разложится и не высохнет. Зарывают трупы в землю очень редко, и происходит это только тогда, когда какой-нибудь старик переживет всех своих жен и детей, так что некому поддерживать огонь…".

                                                                Из дневника Миклухо-Маклайя.

 

     Мы не случайно взяли выдержки из дневников знаменитого русского путешественника

Миклухо-Маклая Николая Николаевича. 19-ти летним студентом, в самом первом своём путешествии он побывал в Марокко. Какой увидел Никола западную Африку?????? 

А вот о том, какое Марокко сейчас, наш коротенький сказ.

   Итак, прошло 145 лет…

В начале было четыре рабочих названия : 1. «2000 миль для бешеной собаки не расстояние»; 2. «Дневники крези Руссо-туристо: Марокко и Западная сахара»; 3. «Марокканские зеленые мыши»; 4. «Мелочи и особенности при путешествии по Марокко и Западной сахаре»…

Выбрать пока так и не смогли, так что выбирайте сами. Ну да хватит вступлений, пора бы и начать.

                                                ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

                                                    «ПИСЬМО»

      «Здравствуйте глубокоуважаемый Николай Николаевич! Спешу сообщить Вам, что в мае месяце, года две тысячи десятого от Рождества Христово, я с моей супругой Светланой с ознакомительной целью посетил две далекие страны. А именно: Марокко и Западную сахару. Ранее Вам уже писано (http://travel.awd.ru/content/view/1176/132/), что, пытаясь купить билеты в Турцию (а попытка эта закончилась неудачей) «от безысходности» зашли на соседний «Айр-Арабиа» - и купили билеты из Истамбула в Марокко. Ну, а раз купили, следовательно, нужно ехать. До Марокко добирались на перекладных. Из нашего южного города Краснодара до перекрестка всех дорог Истамбула на «Пегасусе». Билеты на «Пегасус» купили в городской конторе, что на улице Северной, но дороже (3100 русских монет на человека в один конец). А из Истамбула в далекую Касабланку ехали на «Айр-Арабиа», ну по очень смешной цене, всего-то 2800 рубликов с каждого (в одну сторону).

            В Истамбуле у нас было 18 часов свободного времени и, сдав вещи в камеру хранения, решили прокатиться в центр. За 70 рублей довезли нас до Гарема. Платили, естественно, местными деньгами с портретом отца всех народов Ото Тюрком. Ихнюю сотню мы предусмотрительно припрятали с последней переправы Сочи-Трабзон, так как уж слишком низкий курс в обменной конторке Сабихи. Да и за визу не платили, старая мартовская еще не закончилась и даже на обратном пути сгодилась.

Таким образом, от Гарема мы сели на морской трамвайчик и за 30 рублей доплыли до Европы. Здесь, в течении дня прогулялись по местным достопримечательностям, периодически заходя в местные харчевни на чашечку туркеш кофе между осмотрами зданий с полумесяцами на шпилях и короткими фотосессиями.

Приятно было за наше отечество, так как в некоторых витринах были таблички на русском «берем русские рублики», знать не совсем наш рубь деревянный…

Светлана, конечно, намекала на шопинг, видя веселые ценники в окнах турецких лавок, но я убедил ее, что тащить потом барахло через 5 границ не рационально… Пообещав, что на обратном пути (два дня в Истамбуле) проведем в трате золото-валютного запаса семьи. И употребив на последок «вкусную и здоровую пищу» в виде куриного кебаба (по 30 рублей) отправились тем же путем в Сабиху.

Солнце село, мухи уже не кусали и ровно в 22.00 мы вошли в хавалимани. А тут оказалось, что еще рано: расписание изменено на 1,5 часа…

В этом году они открыли новый терминал: ну очень большой, просторный и красивый… Кругом закусочные, Wi-Fi, и блестящие вылизанные туалеты с автоматической подачей полотенец для рук.

В 0 часов 0 минут началась регистрация. С араба, что стоял перед нами, с огромным сундуком попросили аж 4000рублей доплаты за перевес. Но наш саквояж в 12 кг вызвал только улыбку в силу его малочисленности. Рюкзачки в салон, четвертый штамп на турецкую марку – и мы в дути фри… Как оттуда выйдешь без бутылки «Бэйлиза»?

 Когда проходили досмотр, с наших рюкзаков достали 2 почти полные бутылки минералки. Турок спрашивает: «Ну что, выбрасываем или все это выпьете в зале накопителе?». Отвечаем: «Конечно, все выпьем». В этом случае они откручивают и забирают крышки с бутылок. Пейте на здоровье здесь, а на борт проносить нельзя. При этом уже в сотый раз остаются незамеченными 200-грамовые пакетики с соком, лежащие в боковом карманчике рюкзачка, как будто их вовсе нет… Отойдя подальше с глаз «большого брата», достали предварительно припасенные крышечки, закрыли нашу водичку и обратно ее в рюкзачки уложили - на лукостах вода и еда платные.

Уже сутки на ногах, еле-еле доползаем до наших кресел и вырубаемся, сквозь сон слыша, как замурлыкали движки, в динамиках зазвучала молитва из Корана. С мыслью, что в России на нашем довоенном транспорте молитвы нужно читать по 3 раза за рейс, ушли в теплую, звездную ночь…

Очнулись в момент касания колес о древнюю марокканскую землю. Ну почему они все время хлопают, когда скорость еще 250 км/ч???? Вдруг кто-то забыл снегоуборочную машину на полосе? J))

Прочитав заполненную нами миграционную карту, марокканский чиновник неожиданно «выдал» из своего окошечка: «Русские? Едете из Истамбула? А покажите-ка мне обратные билеты из Турции в Россию». Нет, не из Марокко, а именно из Турции, что за Африканский прикол? Ну показали…

Щелчок въездной печати + ИНН и мы в Марокко. Ура!!! Но рано радоваться, впереди злые местные таможенники, обижают приехавших граждан. Копошатся своими черными руками в перчатках в их скромной поклаже.  Саквояжей 30 перед нами распотрошили, но вдруг откуда ни возьмись, появился… Нет, не маленький комарик, а местный араб, включил ленту – и мы за полминуты протащили свои торбы через «рентген аппарат» и вынырнули в зал прибывших.

Первоначальная задумка была поменять деньги, сделанные в Европе, на местные. Нашли обменную контору, сунули в окошко 2 сотни, а они попытались нас обсчитать. Но с русскими такие дела не проходят, после того, как я ткнул пальцем на курс и на чек, быстро исправили свою ошибку.

Далее нужно было срочно раздобыть какую-нибудь арбу. Не ходить же по Африке пешком в самом то деле? Пошли-пошли мы по первому этажу налево – нет рентных контор, пошли-пошли по второму этажу направо – и тут ничего нет. Вышли на улицу – пусто, только извозчики. А в подвале спрятался вокзальчик. Паровозы на Касабланку едут 3 раза в час, но нам туда не надо. Вернувшись обратно к обменнику и пройдя еще 50 м направо, мы обнаружил целую кучу контор и конторок, предлагавших на прокат множество «корейцев», «немцев», «француженок» и даже «румынок». Зашли в самую последнюю дверь и выбрали самую дешевую «KIA Пиканто». Сильно не торговались, сошлись на 30-ти ювро в день (именно ювро они произносят). Через нехитрый аппарат прокатили мою кредитку и попросили расписаться в получившемся чеке. Я спрашиваю, что за ерунда, сумма не указана, а мол давай, ставь закорючку. Но нам доходчиво разъясняют, что если с машиной все будет ОК, то и чек порвем да выбросим – показали другие договоры, где так же лежали пустые, но подписанные чеки. В общем, подписали, отдали 210 монет, выпросили карту и пошли на стоянку. Здесь на схеме наш консультант отметил все царапины, в которые мы тыкнули пальцем, еще одна роспись – и марокканец только и успевает крикнуть нам вслед: «Заливайте супер», а мы уже скрываемся за воротами…

Раннее утро, холодно, всего +14, на небе тучи – и это Африка… Куда мы попали???

Едем… Ну и куда едем? Зачем едем? Аллах его знает… Стрелка показывает, что катимся уже на парах дорогого марокканского петролеума. И вот она, спасительная зеленая колонка. Просим «фул танк», влили 33 литра. Цена? 37 рублей за литрик. С учетом, что наша малышка кушает всего 6 литров, вполне терпимо. У заправщика спросили дорогу на Марракеш, тот махнул налево. Туда мы и свернули. Через несколько километров въехали на автомагистраль, за поднятие шлагбаума с нас попросили 36 рублей. Дорога оплачена – и прямая серая магистраль уносит нас на юг… Только через полчаса мы встретили очередную заправку.

Ну вот!... Огромная жирная капля шлепнулась на пыльное лобовое стекло, за ней вторая, третья, пятая, десятая… И вот уже дворники не справляются с сильнейшим тропическим ливнем. Наверное, хороший урожай апельсин соберут марокканцы в этом году! 15 минут – и все стихло, а еще через 5 минут колеса снова шуршат по высохшей африканской дороге.

Вы думаете, мы ехали в Марракеш? Ошибаетесь, вовсе нет. Дело в том, что многие наши друзья уже совершали набеги на Марокко, рассказывали про Марракеш, Фес, Рабат и т.п. Некоторым понравилось, а некоторым – нет. Но наша семейка совсем с иными жизненными ценностями, и нас мало интересуют древние развалины, насмотрелись уже (как говорится, у каждого свои недостатки). Нам нравится по миру ездить, на людей посмотреть, животных, горы, моря, океаны… А потому, увидев знак «Агадир» направо – без зазрения совести свернули к океану. Решено! Рулим на курорт – отдыхать! Тут новый сюрприз, магистраль заканчивается, а на выезде опять шлагбаум – и здесь с нас просят аж 270 рублей. Более 300 рублей за 200 км пути, неплохо поставлен бизнес. При этом, следующая далее дорога нас не обрадовала: осталась одна полоса, постоянные знаки ограничивающие скорость, поселки с вездесущими велосипедистами и скутерами, в общем, картина мрачная. Но мы не привыкли отступать. Преодолеть на все поможет… А кто? Да никто нам так и не помог…

Полдень… Съехали с трассы где-то в горах, недалеко виднелись заснеженные вершины «Атласа». Май месяц, а снег с них еще не сошел… Легкий перекус продуктами, название которых еще на русском языке – и колеса нашей повозки вновь в движении. Отметим, что вдоль извилистой ленты нашей провинциальной дороги, прямой стрелой прокладывается платный автобан Марракеш-Агадир. Трасса почти полностью готова, и лишь на перевале чернокожие рабочие все еще ковыряли лопатами глинистую землю.

С океана уже подул свежестью морской бриз… А вот и покосившаяся табличка «Агадир». 480 км за 6 часов… Неплохо. На Т-образном перекрестке инстинктивно поворачиваем направо. Движемся по объездной и подъезжаем к холмику с древней агадирской Мединой наверху. А значит зону, где пускают на ночлег, мы уже проехали. Разворачиваемся (хотя надо было повернуть на развязке налево). Медленно тащимся примерно 5 км и сворачиваем направо в какую-то улочку, спустившую нас к океану. Указатель «пляж» направо – и через 500м маленькая стоянка. До пляжа 50 метров. А перед нами раскинулся шикарный оазис… Интересуемся, сколько стоит снять комнату в такой красоте. Оказалось, 4400 рубликов в сутки за двухместный номер. И хоть и обещали кормить нас заморскими блюдами 3 раза в сутки, а мы были к тому времени ну очень уставшими, вес равно пошли дальше… Тонкая пешеходная улочка через 100 метров вывела нас к воротам «Мабрука». Постоялый двор второй линии с бесплатной стоянкой, большим бассейном под пальмами и неплохой комнатой с TV и холодильником… И всего-то по 780 рублей с одной персоны + завтрак. Соглашаемся. Обмылись в душе от африканской пыли, перекусили литриком «Бэйлиза»… Мозги наши отключились на перезагрузку.

Очнулись только утром. Пришло осознание того, что мы в 6000 миль от дома и никто здесь не говорит на нашем диалекте (но это было не так).

Спустились 200 метров к пляжу. Взяли 2 лежака под зонтиком, по 100 руб. каждый. Наша зона из 50 зонтиков огорожена нехитрой веревочкой… Хороша для интуристов тем, что пляжные торговцы, подойдя к ограждению и завидев грозное лицо охранника, тут же поворачивали вспять. Да и за вещи не беспокоились – присмотрят. А то утром, во время отлива, до воды идти еще метров 100. Вот и русскоязычные граждане – две москвички с соседних лежаков – поведали нам о своем круизе на чартере из Москвы по 30000 рублей с одной блондинки. Ну неплохо мы сэкономили… Еще и на следующую поездку останется…

Погодка была средней паршивости, сильный восточный ветерок набивал полный рот песка. Вау! А вода-то холодная! Всего-то +19… Оказывается, местные берега омываются холодным атлантическим течением. Но зато в пабе отеля возле бассейна тепло и классно. Но нельзя забывать: что берберу в радость, то русскому – смерть. А посему нельзя выходить из отеля (даже в облачную погоду) не намазав себя с головы до пят кремом от загара (30 степени защиты, как минимум). В противном случае уже через 15 минут потребуется другой крем (пантенол) от ожогов. Мы его тоже всегда берем с собой…

 

Часть II

Западная Сахара.

Проснувшись однажды ранним западноафриканским утром и сходив на завтрак, мы побросали свои нехитрые пожитки в нашу «ласточку» (а «KIA» за всю поездку нас ни разу не подвела). Направлялись мы на юг, в столицу Западной Сахары - Ля Ян (старое название – Эль Аюн).

Расстояние от Агадира до Ля Яна – 652км. Это 1304км в оба конца, приблизительно как от Краснодара до Москвы, скажу прямо – путь не близкий. И чего нас туда понесло? Да просто захотелось взглянуть на еще одну непризнанную республику, годами раздираемую то гражданскими, то внешними войнами. С трудом выбрались за окраину приютившего нас городка. Ну а дальше все та же песня: дорогу по улицам мелких деревень периодически сменяет серпантин горных перевалов. Спустя 3 часа устали тащиться за тяжелыми грузовиками, набитыми то сеном, то навозом, проделав путь всего в 160 км, остановились на обед, свернув на горную тропу. Тут нас развлекли местные, неизвестные нам животные: этакая смесь хорька, барсука и белки (длиной приблизительно 25см) хаотически бегали по куче наваленных рядом камней. Один зверек залез на самый верх и, встав на задние лапки, стал внимательно нас осматривать. Ну точно, вот с кого взяли персонаж «белки» в мультике «Ледниковый период». Но тут вожак что-то свистнул своим «корешам» - и вся стая растворилась в окрестных норах.

За все время нашего путешествия нас абсолютно не трогали полицейские на стационарных постах и патрули, внезапно возникающие из-за поворотов. Скорость мы не превышали, а это, наверное, единственное нарушение, за которое штрафуют местных погонщиков гужевых повозок. Но всему хорошему приходит конец, отмотав 350км, въезжаем в городок со странным названием Тан-Тан. Здесь нас притормозил полисмен на посту. Протягиваем ему рентные документы – нет. Права – и от них отмахнулся. Давайте, говорит, паспорта, русские, просит съехать на обочину. Оказалось, что это уже пограничная зона, и всех иноверцев они фиксируют у себя в тетради. Полицейский пост выглядит как наш русский зеленый туалет размером метр на метр. Внутри сидит другой полицай и переписывает паспорта двух французов, джипик которых был остановлен перед нами. Дошло дело и до наших документов. Переписывает все, что только можно, куда-то звонит по сотовому, выглядывает из будки. КИА…? И снова что-то пишет. И последний совсем неожиданный вопрос: ваша профессия? Говорю, мол оба врачи, туристы. Наконец-таки отдает наши серпастые-молоткастые. Спрашиваю: в Ля Яне все спокойно, русских туристов там не убивают? Смеется, все ОК, говорит, можете ехать. Но 20 минут, в самую жару, не прошли бесследно, и, выехав из городка, мы сразу же тормозим на привал. Перед нами высокий скалистый берег, о камни которого разбивается огромными волнами набегающий океан. Жара приблизительно 40 градусов. К океану ведет крутой каменистый спуск, внизу виднеется какое-то четырехколесное чудовище и маленькая палатка. Замечаем и ее обитателей – двое психов, еще более сумасшедших, чем мы, пытаются кататься на досках в этих всепоглощающих волнах. Вокруг, насколько только хватает взора, ни деревца, только камни и песок. И лишь местами виднеются кустики верблюжьей колючки. На горизонте в парящей дымке дымит двумя трубами огромный грузовик.

Дальше едем вдоль океана. На обрывистом берегу встречаются часто-часто натыканные деревянно-картонные хибарки. Кто там живет и чем занимается – для нас осталось загадкой. Съехать с дороги сейчас уже равносильно самоубийству, так как зона полупустынь закончилась и началась пустыня с мягким желтым песком. Каждый полицейский пост уже считает своим долгом остановить двух поджаренных сахарским солнцем русских туристов. Но ограничиваются расспросами: кто мы, куда едем.… И вновь вопрос: кем работаете? Да, что мы к ним на работу, что ли едем наниматься? Но спустя 100км от Тан-Тана, после невзрачного мостика, меня все-таки попросили выйти на очередную запись в тетрадку. Открыв дверь, я чуть было не наступил на кобру. Слава Богу, она была дохлая. Пока полисмен вновь описывал наши паспорта, я заметил в 10 метрах от поста с дюжину свежевырытых маленьких норок. Вокруг них, с чувством собственного достоинства, бегали около десятка ядовито-желто-зеленых мышей. «Радиационные мутанты» – подумал я. «Крези Руссо туристо» – подумали мыши на ломанном французском, и побежали дальше по своим очень важным мышиным делам. Пару слов о марокканских полицаях: на внешний вид как наши бомжи. У всех без исключения ужасные черные зубы, в отдельных случаях их частичное или полное отсутствие. Что их довело до жизни такой – строгие местные обычаи, запрещающие чистить зубы, или жизнь на одну зарплату, - мы так и не выяснили.

И опять едем, дорога прямая, изредка спускается с барханов в русла пересохших рек. Но иногда виднеются и небольшие красные озера. Глина по берегам этих озер также красного цвета. В одном таком буром озерце обнаруживаем большую стаю мирно отдыхающих фламинго. Как странно, у нас бы их уже давно перестреляли и чучел понаделали, на долгую-долгую память…

Проехали последний марокканский городок Тарфея, он остался в стороне от трассы. О! Проехали знак «осторожно, скользкая дорога». Это что еще за новость? Гололед посреди пустыни? Однако! Оказалось, все намного хуже – сильный ветер местами срывал с барханов слой песка и устилал им дорогу. Ну и, попав на эту песочную ловушку, нас заносило, поэтому пришлось сбросить скорость и двигаться предельно внимательно и осторожно.

50км до границы. Светлана спрашивает, будем ли мы проезжать таможню, которая будет отбирать добро? Нет – граница условная. Но судя по фото с Google – мимо не проедем. И вот, наконец, маленькая круглая деревушка под названием Тан (просто Тан). В центре этого круга  по обе стороны дороги две огромные гранитные глыбы, на них арабская вязь  и цифры: 1985 год. Это и есть граница. Небольшая фотосессия – и мы въехали в Западную Сахару. Трасса №1 приветствовала нас абсолютно новым покрытием. Прямая и ровная она позволила нам развить скорость 130 км\ч. Рядом петляла старая заброшенная дорога. В пути частенько попадаются знаки «осторожно, верблюды».

100км до Ля Яна пролетели меньше, чем за час. Вот пост марокканской полиции, а сразу за ним уже пост полиции Западной Сахары. Вопросы все те же: «В Ля Ян на полдня? Ну ладно, проезжайте». Въехали в Ля Ян. Войной тут и не пахнет. Тихий, мирный городок не идет ни в какое сравнение с Сухуми. Никаких тебе разрушенных зданий и воронок от снарядов. И лишь ворота с красными звездами и табличкой: «Королевская артиллерия» напомнили, что референдум о независимости на этом западном независимом клочке пустыни так и не прошел. Возле ворот зевали двое солдат. Люди живут спокойно и размеренно. Прогулка наша по городку закончилась покупкой фруктов и заправкой полного бака бензина на обратную дорогу. Литр «супер» стоил всего 25 рублей. Деньги принимают все те же – марокканские.

Вынырнув на окраину, остановились возле озера. Тут широкая стоянка и местные жители приезжают сюда релаксироваться возле воды. Да, как говорила мама дяди Федора, - «если бы у меня была еще одна жизнь, я бы провела ее здесь, в Ля Яне». Но у нас на это совершенно нет времени. Сделав десятка два фотографий и высказав короткий репортаж на камеру, двигаемся в обратный путь. Дорога до Агадира проходила все в той же последовательности, с той лишь разницей, что через пол часа солнце моргнуло нам из-за бархана своим последним лучиком, - и наступила темная звездная арабская ночь. Как говорится, хоть глаз выколи. Вот в ночи я чуть было не въехал в повозку, запряженную ишаком. Хоть бы катафот ему на зад повесили – легче было бы заметить сие чудо-юдо. Но все обошлось: ишак съехал на обочину, а мы снизили скорость (мало ли кто тут у них ночью по дорогам блуждает). За полночь, перед Тан-Таном со стороны пустыни, на нас стало надвигаться страшное черное облако, закрыв полнеба до самой земли. Предположили, что возможно это - пылевая буря, надавили на газ, и вовремя выехали из опасной зоны. Полицаи на постах на обратном пути нас уже не трогали. И ничего странного, кроме тумана, который висел около двух метров над дорогой, а мы ехали, как в тоннеле, мы не видели.

9 часов утра, Агадир. Тот же «Мабрук», те же расценки еще на пару дней. Пляж, бассейн, ресторанчик… А, ну да, Вам, наверное, будет интересно, где мы здесь харчевались? Присмотрели в центре маленький, уютный ресторанчик («7 Арт»), и по вечерам захаживали туда отужинать. Наш стандартный заказ: одна большая пицца и 2 капучино – официанты выучили наизусть. Местные тоже не обходили данное заведение стороной, цена пиццы составляла от 140 до 220 рублей, 40 рублей стоило капучино. А на обед? В связи с тем, что в этой дыре не было ни одного супермаркета, расспросили в одной лавке про местный базар – и захаживали туда регулярно. При нашем первом появлении на рынке к нам привязался какой-то троглодит, собиравшийся водить нас по базару и показывать необходимые товары. Но, услышав по-русски: «а не пошел бы ты куда подальше» - немедленно испарился. Цены здесь коммунистические: хлеб в виде горячих свежеиспеченных лепешек из тандыра стоил 3 руб. 60 коп. (в качестве сравнения в Москве нечто подобное обошлось бы приблизительно 35-40 рубликов); ну очень сладкие апельсины всего по 9 рублей за килограмм; клубника – от 35 руб/кг; малюсенькие вкусненькие помидоры Черри – 18 руб/кг. Финики на ветке покупали по 90 рублей, но они были такие сладкие, просто мед… У нас таких не сыщешь… Продавали также бананы, киви, манго, черешню, редиску и многое-многое другое. В общем, когда мы подсчитали, сколько же мы потратили на еду и воду за 8 дней в Марокко, оказалось, что в сумме вышло всего 4200 руб. Да, енто Вам не ГУМ, а восточный базар… Рядом с рынком расположилась вещевая барахолка, но товары там были, скажем прямо, качества весьма и весьма сомнительного.  

Вечером решили совершить проминат по ночным улицам города. В самом центре к нам пару раз подходили серые, замусоленные личности, и почти шепотом предлагали марихуану. Мы молча проходили мимо. Неподалеку прогуливались и полицейские.

8 дней на Атлантическом океане пролетели быстро – и вот уже солнце встает из-за пальмы, обозначив последний день. Приняв утреннюю трапезу, мы не забыли заглянуть на пляж, где по древнерусскому обычаю запустили в океан монетой с изображением двуглавого орла. 12:00, сдали ключи от номера и на последок решили заглянуть в Агадирскую Медину.  Дорога серпантином взвилась вокруг мединской горы и уперлась в ворота, венчавшие древние полуразвалившиеся стены. Самым красивым в Медине оказался именно открывшийся вид на прилегающие окрестности, да и на сам Агадир. Ну, а внутри старых стен, собственно и посмотреть был не на что… Среди многочисленных провалов в земле, торчали лишь антенны местной радиостанции. Сделав 2 дюжины снимков, наше внимание привлек мужичек, предлагавший туристам камни, внутри которых были красивые кристаллы. Утверждал, что это аметисты, врал конечно… Причем менее, чем за 20 американских денег цену не скидывал (за пару камней). Мы вручили ему 10$ и 10 нашенских рубликов. Нехотя, скрепя зубами, он расстался со своими драгоценностями, причем в самый последний момент, когда мы уже уезжали.

Наша прогулка по западной Африке двигалась уже в сторону Касабланки. 500км по перегруженной дороге давались нелегко. Навстречу уж спешила ночь… В сумерках Светлана взглянула на зеленую поляну, простирающуюся невдалеке от маленького аула и воскликнула: посмотри какие пони! Переведя взгляд с впереди идущего грузовика на зелень луга, я увидел полтора десятка мирно пасущихся ослов…

 Подъезжая к Марракешу, мы не стали сворачивать в Чичаоуа на автомагистраль, а поехали прямо по дороге местного значения. Оказалось зря… И кто сказал, что в Марокко хорошие дороги? Кошмар, кое-где обочина доходила до середины дороги. А чтобы разъехаться с движущимися навстречу нам грузовиками, вообще приходилось съезжать на обочину. При этом время было уже за полночь, а в 2 часа ночи мы вообще заблудились в городке под названием Юссофия. Сделав круг по городу, вернулись в исходную точку, и лишь проходящие мимо аборигены указали нам, где свернуть на Касу. Уже на подъезде к Бен Гуериру силы покинули нас окончательно – и мы заночевали прямо у ржаного поля… Разбудил мулла, кричавший из громкоговорителей неподалеку стоявшей мечети. В принципе, путь до аэропорта имени «Мохаммеда 5» прошел без происшествий, и на наш рейс мы не опоздали. В общей сложности по Марокко и Западной Сахаре мы проехали 2400км. Но, как говорят местные зулусы, 2000 миль для бешеной собаки не расстояние. Хочется обратиться к тем, кто планирует свою поездку на колесах: рассчитывайте свои силы. Наверное, только 22-х летний водительский стаж помог нам без проблем достичь конечной точки…

   Вновь таможенники удивили нас, выгребая у всех кошельки и пересчитывая всю имеющуюся валюту (местные деньги вывозить запрещено). Как замок, запирающий дверь еще одной «покоренной» страны, щелкнул штамп пограничника. Впереди еще долгий путь в Турцию и 2 дня, проведенные в Истамбуле, перед посадкой на Краснодарский рейс. В итоге мы потратили 11500 рублей с человека на билеты Краснодар-Истамбул-Касабланка и обратно, и 23500 рублей на двоих в Марокко на все про все…

На этом хотим поставить жирую точку и завершить наш уже поднадоевший рассказ.

P.S. Заметим, что не бывает неинтересных, скучных путешествий, ведь все в руках самих путешественников. Нам понравилось, а это главное. И уже строим новые планы. В октябре уже оплатили сверхбюджетное путешествие на Шри-Ланку и Мальдивы.

Ну… пишите, если что.

С уважением, Денис и Светлана». 

 

 

 

Рейтинг: +1 мне понравилось

Комментарии

Отличный отчет!!

))) порадовало. мы вот тоже в Марокко хотим двинуть. пока планируем как ехать, что смотреть

а мы через турфирму ездили. тоже хотели сначала сами, но времени на организацию не было. хорошо там, в Марокко)

а где покупали тур?

покупали в royal travel на радищева. все понравилось.

Написать комментарий:

  • Автор:
  • Sharkon
    13 сентября 2010

Есть чем поделиться?

Добавь свой отчет о поездке