Путеводитель по Хельсинки

Добавить в закладки
 Фото www.esami.fi
%www.esami.fi%

Добраться

Добираться до Хельсинки проще всего из Москвы и Санкт-Петербурга, а близкое расположение Финляндии предполагает множество вариантов поездки, в чем мы сейчас и убедимся.

Самым быстрым вариантом будет, конечно же, авиаперелет. Регулярные рейсы Санкт-Петербург – Хельсинки совершает «Россия» (от 5000 рублей туда-обратно со сборами), Finnair (также от 5000 рублей) и Blue1 (с неземным ценником в 17000 рублей за оба перелета). Из Москвы в столицу Финляндии можно улететь «Аэрофлотом» (от 7100 рублей со сборами туда обратно), а также Finnair (от 7700 рублей), Blue1 (от 16000 рублей) и «Россией» (от 10500 рублей). Вариант это конечно не самый дешевый, но зато через час – час двадцать вы уже на месте.

Следующий вариант – поездка на поезде. Билет Москва – Хельсинки (поезд «Лев Толстой») – от 100 евро в один конец (2й класс). Петербург – Хельсинки (поезд «Репин») – от 58 евро в один конец (также 2й класс). Из плюсов поездки на поезде – быстрое прохождение границы.

Наиболее экономичный вариант – поездка на автобусе. Абсолютное большинство автобусов, курсирующих между Россией и Финляндией отправляются из Санкт-Петербурга, поэтому петербуржцам здесь можно только позавидовать, а москвичам посоветовать вначале добираться до Северной столицы, и уже там пересаживаться на автобус до Хельсинки.

Типы автобусов:

Рейсовые автобусы международных перевозчиков Sovaavto и Savonlinja, отправляющиеся от автовокзала по установленному расписанию. Средняя цена – 35 – 45 евро

Большие туристические автобусы для шоп-туров. Самый дешевый вариант добраться до Хельсинки – это поехать туда с шоп-туром (1100 рублей туда-обратно на один день и около 900 рублей в одну сторону). Возвращаться в тот же день не обязательно, всегда можно договориться с тур - фирмой довезти вас только в один конец, а потом забрать в другой день.

Микроавтобусы на 15 мест, стоят несколько дороже, но зато едут быстрее. Микроавтобусы на 8 мест – от 1500 рублей туда и обратно.

Все автобусы и маршрутки до Хельсинки (а также до других финских городов) отправляются от гостиницы «Октябрьская» (Лиговский пр.,10) либо утром (около 7.00 и 10.00) и вечером (от 22.00 до 00.00). Места в больших автобусах бронируют заранее у тур – фирм, а на маршрутки и микроавтобусы бронь как правило даже не нужна – свободные места в них есть почти всегда (разве что кроме больших праздников). Таким образом, если вы едете из Москвы и ничего не бронировали, в Хельсинки вы все равно попадете (для этого достаточно, кстати, всего лишь перейти площадь перед вокзалом).

Транспорт

Городской транспорт развит в Хельсинки просто замечательно, несмотря на то, что сам город относительно небольшой и широкой потребности в нем не испытывает. По последним исследованиям, общественный транспорт в Хельсинки занял второе место среди всех крупных европейских городов по удобству, инфраструктуре и надежности использования.

Всего в Хельсинки действуют два типа билетов: городской и региональный, действующие соответственно либо только в пределах города, либо в пределах всего региона Хельсинки, включая Эспоо, Кауниайнена и Ванта. Стоимость разового билета для проезда на всех видах транспорта (включая паром до крепости Суоменлинна)  в течении 1 часа – 2.20 евро. Проездной на сутки – 6.80 евро, на три дня – 13.60, а для того, чтобы без ограничений кататься по городу целую неделю придется отдать уже 27.20 евро.

Помните, что билеты можно приобретать как у водителя, так и в специальных автоматах (есть на всех остановках и станциях метро), при этом билет, купленный в автомате будет на 20 центов дешевле.

Если вы планируете насыщенную культурную программу и собираетесь много перемещаться по городу, разумнее всего будет купить Helsinki Card, дающую как право на неограниченный проезд на транспорте, так и скидки на входные билеты в музеи. Причем, если во многих городах, скидки по подобным картам не особенно полезны, то в Хельсинки с этой картой, вам действительно не придется платить практически ни в одном музее. Поэтому немаленькая цена (33 евро – 1 день, 45 евро – 2 дня и 55 евро – 3 дня) вполне может себя оправдать.

Вообще, транспортная система в Хельсинки (как во всей Скандинавии) развита прекрасно, автобусы и трамваи ходят точно по расписанию, а на каждой остановке вы найдет карты действующих маршрутов.

Трамвай

Наиболее популярный вид транспорта, история которого насчитывает более ста лет. Всего в городе 11 трамвайных линий, по которым день перемещается около двух тысяч человек. Подробная информация по маршрутам.

Автобус

Менее популярный, но такой же надежный вид транспорта. Все номера маршрутов.

Метро

А вот метро в Хельсинки молодое – ему нет еще и двадцати лет, но зато оно считается самым динамично развивающимся метрополитеном Европы. Всего в городе 17 станций, расположенных на 2х ветках, а поезда ходят настолько точно и быстро, что если вы задумаете пересечь город из одного конца в другой, у вас уйдет на это не больше 20 минут. Схема линий хельсинкского метрополитена.

Велосипед

Рассказ о транспорте Хельсинки будет неполным, если не упомянуть о велосипедах, которые нежно любимы поголовно всеми жителями Суоми. Вообще Финляндия – это настоящий велосипедный рай (особенное, если вы приезжаете сюда из России), где устроено максимально комфортно – более 700 велосипедных дорожек дают возможность доехать на велосипеде куда угодно. Прокатом велосипедов занимаются сразу несколько компаний, например Ecobike или Greenbike. Карту велосипедных маршрутов можно взять там же, или в туристическом бюро на Pohjoisesplanadi 19.

И еще – хорошая новость! Летом в Хельсинки вы можете арендовать велосипед абсолютно бесплатно – в городе есть целых 25 стоек проката, где вам лишь надо выбрать понравившийся велосипед,  опустить в замочек 2 евро залога (которые вы можете забрать после того, как вернете велосипед на место) и можно кататься сколько угодно.

Дополнительная подробная информация о городском транспорте Хельсинки.