Путешествуя, мы практически всегда задаемся вопросом - как перемещаться по городу, какие виды транспорта доступны и насколько они удобны. В Европе тем временем внимательно исследовали общественный транспорт в 23 крупных городах и составили рейтинг лучших транспортных систем континента.
При оценке учитывались различные факторы, например - удобство использования, степень покрытия, стоимость, пунктуальность, состояние подвижного состава и даже сопутствующие коммуникации. Собрав все данные воедино, европейская исследовательская
Расположившийся на почетном десятом месте Кёльн - город с почти миллионным населением, и разумеется, в такой крупной аггломерации, которую Кёльн образует с Бонном вплоть до Дюссельдорфа, развитие транспорта должно быть на высоте. Помимо городских электричек (S-Bahn), метро (U-Bahn), трамваев, которые нередко спускаются в подземку, и автобусов в Кельне есть замечательная
Стоимость билета: от 1.60 евро за короткую поездку.
Открытие метрополитена: 1968 г.
Карта метрополитена
Официальный сайт:
А вы знали, что в Кёльне есть
Города Восточной Германии существенно отличаются от западных собратьев. Вот и Лейпциг, в течение 40 лет живший в социалистической ГДР, с момента воссоединения двух Германий был буквально заново отстроен.
Именно поэтому городу и удалось занять столь высокое место в этом рейтинге. Основные баллы Лейпциг собрал за современность, наличие коммуникаций и пунктуальность. Главный вид транспорта - скоростные трамваи, коих насчитывается относительно немного - всего 13 маршрутов. Но они своей частотой и переплетением буквально связывают весь город воедино и позволяют ему оказаться в компании лучших транспортных узлов Европы.
Схема общественного транспорта Лейпцига доступна по ссылке
Стоимость билета: от 1,20 евро за короткую поездку
Официальный сайт:
А вы знаете, что Лейпциг - лучший из городов-участников рейтинга, не имеющий собственного метрополитена?
То, что в Барселоне общественный транспорт развит просто потрясающе - не вызывает сомнений (а между прочим, авторы Tripadvice решили проверить сами - и остались очень довольны увиденным). Единственный минус, за счет чего город не смог прыгнуть выше в рейтинге - иногда очень уж длинные переходы в метро и непунктуальность наземного транспорта в часы пик. Но ведь, с другой стороны, Барселона - самый крупный город в первой десятке рейтинга - это и понятно.
Мы же все-таки расцениваем потенциал транспорта в этом городе куда выше восьмого места. О чем, кстати, мы подробно рассказываем и в путеводителе по Барселоне.
Стоимость билета: от 1,35 евро (или от 7,70 за 10 поездок)
Основание метрополитена: 1924 год
Карта скоростного траспорта
Официальный сайт
А вы знаете, что официально в Барселоне - сразу два метрополитена? Линии одного из них принадлежат компании TMB, оставшиеся же - компании FGS. Поговаривают, что слишком длинные переходы между линиями возникли из-за нежелания партнеров идти на уступки и строить станции ближе друг к другу.
Франкфурт - финансовая столица Евросоюза и единственный город континентальной Западной Европы, в котором по американскому подобию возвели небоскребы. Все это говорит о насыщенном движении в городе, особенно с учетом того, что несмотря на скромные 660 тысяч постоянных жителей ежедневно в городе работают 2 миллиона человек.
Именно региональные сообщения, а также блестящее соединение с крупнейшим аэропортом Германии подняли относительно старую систему Франкфурта так высоко в нашем списке.
Стоимость билета: от 1,50 евро
Основание метрополитена: 1970 год
Количество линий метро: 7
Количество линий пригородных электричек: 9
Карта метро и электричек
Официальный сайт
А вы знаете, что Франкфуртская транспортная система соединяет крупные города вокруг, в том числе - Майнц, Висбаден и Дармштадт.
Копенгаген имеет одну из самых молодых транспортных систем в Западной Европе, которая прежде всего славится своей экологичностью и большой плотностью всевозможных линий. Через город здесь проходят многочисленные линии электричек (Re-tog), пригородных поездов (S-tog) и метро, так что максимально вам придется потратить 10 минут, чтобы дойти до любой из станций скоростного транспорта датской столицы.
Высокое место в рейтинге транспортная система Копенгагена получила и за счет скоростного сообщения с международным аэропортом, от которого всего за 14 минут на метро вы доберетесь до центра города. А те, кто могут читать по-датски, узнают о том, что
Стоимость билета: от 10,5 датских крон
Основание метрополитена: 2002
Количество станций скоростного транспорта: 193
Схема линий городского транспорта
Официальный сайт
Совет: если хотите за малое время посмотреть большинство городских достопримечательностей, ориентируйтесь на автобус №26 - он как раз проходит через центр города мимо самых главных достопримечательностей Копенгагена.
Несмотря на то, что в Гамбурге всего 3 линии метро, в наличии пригородных электричек, трамваев и автобусов, гамбургская транспортная система представляет собой сеть городских артерий, по которым с 2-3 минутным интервалом (в часы пик) поезда пульсируют словно кровбь. Примечательно, что линии метро выходят далеко за город и соединяют пригороды и небольшие поселения вокруг Гамбурга - общая протяженность линий составляет более 100 километров.
Тем временем, в метрополитен будет расширяться, и уже сейчас идет строительство 4ой линии метрополитена. Но даже и без нее Гамбург является пятым городом в Европе по качеству общественного транспорта.
Стоимость билета: от 1,30 евро
Количество линий метро: 3
Количество станций метро: 89 (из них 43 - подземных)
Схема линий городского транспорта
Официальный сайт
Прага - довольно большой город по европейским меркам, который, помимо всего, является туристическим центром Восточной Европы, и именно поэтому наличие здесь современной транспортной системы достаточно важно. Самые главные факторы, сыгравшие в пользу Праги - относительная дешевизна публичного транспорта и огромное количество станций метро и трамвайных линий в самом центре города.
Единственное, что помешало Праге подняться еще выше - это отсутствие скоростных сообщений с аэропортом. А вот если чехи смогут справиться с этой проблемой, то наверняка мы увидем Прагу на первой строчке этого рейтинга.
Во многом же метрополитен Праги напоминает современный московский: те же станции глубокого заложения, порой длинные эскалаторы и иногда даже привычные россиянам поезда.
Стоимость билета: 26 крон
Количество линий метрополитена: 3
Количество станций: 57
Карта метрополитена
В Вене, несмотря на 5 линий городского метрополитена, главным транспортным средством является старый добрый трамвай. Сами же трамваи здесь на любой вкус - совершенно современные очень часто сочетаются с вагонами начала века, что создает очень аутентичную атмосферу! Трамваи существуют здесь аж с 1865 года (т.е. почти с тех пор, как на Руси отменили крепостное право), а длина сообщений насчитывает 176 километров. Кстати, покупать билеты можно и в самом трамвае, так что запаситесь мелочью.
Кроме того, Вена - один из городов, в котором велосипед вполне себе считается общественным транспортом. Еще бы, ведь стоимость проката велосипеда за первый час его использования не взымается - просто отправляете данные своей кредитки и получаете железного коня на целый час в свое распоряжение.
Про Венский транспорт мы рассказываем более подробно в путеводителе по Вене.
Стоимость проезда: от 1,80 евро
Штраф за безбилетный проезд: 70 евро
Схема метрополитена
Официальный сайт
Если хотите "шикануть" в Вене, можете даже
Несмотря на то, что в Хельсинки всего-то одна единственная линия метро, вся транспортная система целиком заслуживает большого внимания. Во-первых, она очень новая и отвечает всем стандартам безопасности, удобству (особенно для людей с ограниченными возможностями) и скорости сообщения. Во-вторых, основная нагрузка, также как и в Вене, ложится на городские трамваи.
Самый известный трамвайный маршрут в Хельсинки - 3В. Именно на нем удобнее всего совершить экскурсию по городу, его кольцевой маршрут проходит через все основные городские достопримечательности.
Количество линий метро: 1
Длина поездки от конечной до конечной: 23 минуты
Схема городских трамваев
Официальный сайт
В европейском транспорте, как оказалось, побеждают всегда высокотехнологичные немцы. Так и в этом рейтинге: среди 10 городов 5 - представители Германии, ну а победитель - столица самой богатой немецкой земли - Баварии. Это отражается и на транспорте: он, хоть и самый удобный, но в то же время - самый дорогой из Топ10 этого рейтинга.
Мюнхенский транспорт традиционно состоит из электричек (Regional Bahn), пригородных электричек (S-Bahn), метро (U-Bahn) и трамваев. Строительство транспортной системы было форсировано к Олимпиаде 1968 года, а теперь год за годом город развивает и расширяет и так огромную сеть метро и электричек.
Несмотря на высокую интенсивность движения поездов, широкую сеть покрытия и современные поезда, даже Мюнхену есть куда расти. Например, сообщение с аэропортом далеко от идеала: в среднем поездка длится 45-50 минут, что по европейским меркам очень долго. Но проблема здесь скорее не в транспорте, а в удаленности от города мюнхенского аэропорта.
Стоимость проезда: 2,40 евро
Количество линий метро: 6
Количество линий городских электричек: 8
Схема линий
Официальный сайт
Между прочим, крупные города не попали в этот рейтинг по причинам старых коммуникаций, высокой стоимости и слабо развитой инфраструктуры. Так, Париж занял только 13 место, Амстердам - 15, а Лондон и вовсе 20 место из 23 городов.
Не могу согласиться с Мюнхеном на первом месте! Лучший общественный транспорт - это в том числе и понятный общественный транспорт, а в Мюнхенской карте метро сам черт ногу сломит!
Видимо, зажиточные баварцы занесли немножко денежек чтобы выиграть конкурс))
На самом деле, в Мюнхене как оказалось, все же достаточно понятно, мне кажется, просто плутания на Marienplatz - обычное дело даже для самих мюнхенцев!
Греческий остров Корфу - это остров неописуемой красоты, который находится в Ионическом море недалеко от Греции.
Славится своими песчаными бухтами и скалистыми пейзажами. Мечтаю побывать в этом прекрасном месте. Вот уже присматриваю себе виллу на сайте https://villa2be.net/dom-u-morja-korfu/